Косметические средства - это средства, которые призваны обеспечивать хороший внешний вид. Они могут очищать, ароматизировать, смягчать, защищать, но с точки зрения законодательства не должны вмешиваться в физиологию организма и отдельных органов (в том числе не должны вмешиваться в физиологию кожи). Вещества, которые влияют на живые структуры, на физиологию и функционирование органов, относятся к фармацевтике, т.е. к лекарственным средствам.
Это законодательно. Но, на самом деле, все мы ожидаем от косметических средств более активного воздействия и каких-то реальных результатов: омоложения, улучшения функций и т.п. Для этого в косметические средства добавляются биологически активные вещества, которые как раз могут вмешиваться в жизнедеятельность клеток или включаться в биохимические процессы во внеклеточном матриксе. Это приводит к проблемам разграничения косметических и фармацевтических препаратов.
Термин «космецевтика» как раз характеризует, что хоть продукт, например, крем для лица, и является косметическим средством, но способен глубоко воздействовать на кожные структуры. Подразумевается, что такое средство более эффективно, т.е. находится на стыке косметики и фармацевтики.
Формулировку «космецевтическое средство» впервые употребил дерматолог Альберт Клигмен, после разрешения использования витамина А (это вещество проявляет очень высокую биологическую активность) в косметике. Законодательно термин «космецевтика» не прописан и формально ничего не значит. Но, тем не менее, в косметических средствах мы часто можем встретить вещества, обладающие высокой биологической активностью, являющиеся по сути «космецевтическими ингредиентами». Например, витамины, ферменты, фруктовые кислоты, растительные экстракты и т.д.
Таким образом, законодательно употребление словосочетания «космецевтическое средство» производителя ни к чему не обязывает, но подразумевается, что такие средства содержат вещества, которые действительно могут оздоровить и улучшить состояние кожи и волос.
Наверх